БТК ГРУПП: МЫ ВИДИМ В МАРКИРОВКЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОДТВЕРДИТЬ КАЧЕСТВО И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ НАШЕГО ПРОДУКТА

БТК ГРУПП: МЫ ВИДИМ В МАРКИРОВКЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОДТВЕРДИТЬ КАЧЕСТВО И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ НАШЕГО ПРОДУКТА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 апреля. / ИА «РБК» / С 2019 года обязательной маркировке подлежат сигареты и папиросы, духи и туалетная вода, автомобильные шины, фотокамеры и фотовспышки, ряд лекарственных препаратов, некоторые виды одежды и обувь. В 2020 году оборот немаркированных товаров из этого перечня будет запрещен. Кроме того, в этом году перечень подлежащей обязательной маркировке продукции расширится за счет всех лекарств и отдельных видов молочной продукции.

Ряд производителей продукции, которая уже подлежит обязательной маркировке, позитивно смотрят на нововведение. Так, АО «БТК групп» столкнулось с проблемой контрафакта в сегменте школьной формы, где доля сомнительной продукции, по разным оценкам, достигает 35-40%. Рынок переполнен некачественными, опасными для детей товарами, говорит руководитель отдела маркетинга и PR компании Виктория Петрова.

«Мы видим в маркировке, прежде всего, возможность подтвердить качество и оригинальность нашего продукта», — отмечает Петрова.

Организация внедрения маркировки требует больших инвестиций, отмечают участники рынка. Проект требует модификации бизнес-процессов, приобретения специализированного оборудования и программного обеспечения, модификации систем управления производством и логистическими цепочками, интеграции информационных систем, формирования процесса обязательного обмена данными о маркировке и движении маркированных товаров с ГИС МТ (государственной информационной системой «Маркировка товаров») «Честный знак».

Проект цифровой маркировки, реализуемый в «БТК групп», уже потребовал инвестиций в размере 10 млн рублей, отметила Виктория Петрова. В будущем же компании предстоят дополнительные расходы: стоимость каждого кода составит 50 копеек.

«На данный момент мы можем фиксировать только повышение информированности потребителя, на объем продаж и наличие на нашем отраслевом рынке контрафакта введение маркировки пока не повлияло», — говорит Виктория Петрова и надеется на существенный эффект в долгосрочной перспективе: «пока прошло слишком мало времени».

Например, о заметном позитивном влиянии обязательной маркировке на рынке меховых изделий власти заговорили лишь спустя 1,5 года после тотального запрета оборота немаркированной продукции. Так, в начале 2018 года Евразийская экономическая комиссия отметила включение в оборот около 5,1 млн изделий из натурального меха, что существенно превысило официальные данные.

Пандемия коронавируса осложнит процесс перехода к обязательной маркировке продукции в 2020 году, полагают участники рынка.  Однако легкая промышленность пока не так зависит от влияния ситуации с вирусом: полный запрет на производство и импорт немаркированных товаров вводится с 1 января 2021 года. Поэтому предприятия легпрома внедряют маркировку в штатном режиме, не опасаясь срыва сроков.

«Сроки реализации проекта мы не сдвигаем», — говорит Виктория Петрова.

«БТК групп» завершает внедрение маркировки для обуви, а полный технический переход для всей продукции произойдет в январе 2021 года.

Читайте также: